1. Пример с трафиком на сайт.
Допустим, у вас есть сайт и вы хотите заказать поисковую или таргетированную рекламу с оплатой за клики. Как в этом случае посчитать рекламный бюджет?
Нужно знать конверсию сайта (посетителей/заявки) и конверсию продаж (заявки/клиенты) без этих значений построить воронку продаж нельзя.
Итак:
Вы хотите за месяц получить 10 новых клиентов;
Средний чек товара, допустим, 20 000 рублей;
Выручка за месяц: 10 на 20 000 = 200 000 рублей;
Конверсия продаж (заявки/клиенты) — 30%;
Нужно 30 заявок, чтобы получить 10 клиентов (100 на 30%);
Конверсия сайта (посетителей/заявки) — 2% (из 100 посетителей 2-е оставляют заявку);
Нужно 1500 посетителей (кликов) чтобы получить 30 заявок (1500 на 2%);
А теперь считаем среднюю цену за клик в 20 рублей (предположительно);
Рекламный бюджет выходит — 1500 на 20 = 30 000 рублей
Стоимость клиента — 30 000 рублей/10 = 3000 рублей.
А теперь спросите себя, готовы ли вы заплатить 3000 рублей за клиента (не за заявку, а за сделку). Если готовы, то такая схема вам подойдет.
Если нет, тогда работайте над конверсиями: увеличение конверсии в два раза сократит в несколько раз вам рекламный бюджет и стоимость клиента.
Теперь, когда вы договариваетесь об интернет-рекламе, вы можете сказать, что мне нужно 10 клиентов;
я готов платить за клиента 3000 рублей;
конверсия сайта (посетителей/заявки) — 2%;
конверсия продаж (заявки/клиенты) — 30%.
Специалист по рекламе сразу посчитает какая предельная цена за клик нужна, а рекламный бюджет составит 10 на 3000.
2. Вы хотите за месяц получить 10 новых клиентов, но у вас нет сайта.
По воронке цифры такие же, исключая сайт и его конверсию.
Вместо сайта конверсию в заявки вам могут давать лид-формы в таргете, тесты-опросники и т. д. Эта схема подойдет и тем, у кого нет сайта, а есть аккаунт например в инстаграм.